Как провести успешную презентацию
В наш век, когда каждый человек ежедневно получает гигабайты не всегда нужной новой информации, он постоянно находится в перегруженном состоянии. Это заставляет его фильтровать поступающие данные, отсеивая неактуальные в настоящий момент. Именно поэтому становится всё сложнее пробиться через барьеры, выставляемые сознанием.
Отсюда основное правило успешной презентации: она должна заинтересовать потенциального потребителя, заставляя поверить в то, что доносимая спикером информация полезна. Только в этом случае она не будет откинута и забыта сразу после закрытия последнего слайда.
Главные ошибки и их последствия
Даже самое хорошо подготовленное, отрепетированное и информативное представление продукта, услуги может оказаться провальным. Этому поспособствуют неочевидные, но распространённые ошибки:
- Неумение спикера контактировать с аудиторией. Многие секреты успешной коммерческой презентации основываются на правильной подаче, способности найти подход к зрителям в зале. Если оратор сосредотачивает взгляд на слайдах, зачитывает с них текст, не стремится установить зрительный контакт, аудитория быстро заскучает и потеряет интерес к происходящему.
- Слишком большое количество слайдов. Перегрузка информацией также негативно скажется на восприятии, затянутое выступление не сможет держать аудиторию в «тонусе» до конца.
- Неинтересное начало. Зачастую первые слайды посвящают представлению компании. Это типичная ошибка в оформлении презентации, так как начинать нужно с самого продукта. Если потенциальный потребитель заинтересуется, он сам найдёт сведения о компании. Тем более что в настоящее время это не проблема.
- Использование сложных графиков, диаграмм. Люди в большинстве своём ленивы и не захотят вникать в нюансы, поэтому информация останется без внимания.
Рекомендации по усовершенствованию подачи
Чтобы удачно представить продукт, достаточно соблюдать основные правила успешной презентации:
- Чёткое структурирование контента. Только понятная, последовательно подаваемая информация будет позитивно воспринята аудиторией.
- По возможности минимальное количество текста на слайде. Читать длинные абзацы никто не будет.
- Правильная подача текста. Особенно важно правильно подобрать размер и тип шрифта. Он должен быть понятным и не слишком мелким.
- Максимально простое представление. Обилие деталей, эффектов, анимации только отвлекает зрителя от важного, основного. Лучше сыграть на контрасте цветов, даже задействовав классические чёрный и белый.
- Визуализация. По-настоящему успешная презентация – это не масса текста, а наполненные смыслом иллюстрации. Очень многие люди эффективно воспринимают именно наглядную информацию. Важно, чтобы каждое изображение было выполнено в хорошем качестве и отображалось максимально чётко.
Ценность хорошего оборудования
Создание качественной картинки во многом зависит от того, насколько профессиональное оборудование было задействовано в ходе представления продукта. Немаловажные составляющие успешной презентации – средства для переключения, управления слайдами, для быстрого вывода информации, видеозаписи мероприятия. С этой целью могут применяться:
- системы беспроводной презентации, позволяющие мгновенно вывести изображение на экран с одного или нескольких гаджетов без дополнительных подключений. Беспроводной лаунчер установит связь основного блока с компьютерами или ноутбуками;
- проекторы для отображения слайдов;
- презентеры, кликеры пульты для переключения слайдов, увеличения фрагментов изображения, высвечивания, перемещения отдельных элементов и т.д.;
- PP-Cam хх (4k HD camera) камера для записи происходящего на экране с высоким разрешением и чёткостью картинки.
Эта современная техника для презентаций позволит в разы усовершенствовать качество подачи информации, позволив на 100% заинтересовать аудиторию.